Запчасти АКПП
8-927-518-09-61
г. Волгоград, ул. 4-х Связистов, д. 15 г
В продажеПолезноеУстройство и принцип работы автоматической коробки передач

Устройство и принцип работы автоматической коробки передач

 

Многие автомобили сегодня оснащаются современной и вполне удобной автоматической коробкой передач. Данная система позволяет упростить управление машиной, делает вождение комфортным и безопасным. Каждому водителю следует разбираться в устройстве и принципе работы АКПП, чтобы понимать особенности вождения на таких машинах, а также ремонта основных систем.

 

Устройство АКПП

В систему входят следующие основные компоненты:

  • Гидротрансформатор, идентичный сцеплению в механических устройствах, но не нуждающийся в участии водителя;
  • Планетарный ряд, представляющий собой совокупность нескольких шестеренок и необходимый для смены передаточного отношения в трансмиссии во время переключения. В отличие от механической коробки, где применяются параллельные валы вместе с шестернями, автоматические трансмиссии по большей части оснащаются именно планетарными передачами;
  • Тормозная лента с фрикционами, осуществляющие переключение между передачами путем блокировки планетарного ряда;
  • Управленческий блок, куда входят клапанная коробка, маслосборник и насос. Здесь же располагаются специальные клапаны и плунжеры, необходимые для контроля и управления. Слаженная работа коробки с насосом регулирует скорость движения, а также нагрузку на мотор и получает соответствующие гидравлические сигналы в зависимости от степени нажатия на педаль газа.
 
 

Принцип работы АКПП

Гидротрансформатор работает по замкнутому циклу. Специальный насос передает жидкостный поток на турбинное и затем - на реакторное колесо. Двигающиеся лопасти усиливают потоковую скорость, направляя его к насосному колесу и вызывая вращение последнего, что приводит к созданию определенного крутящего момента. Различная величина крутящего момента зависит от степени нажатия водителем педали газа.

 

 

С ростом производительности двигателя происходит выравнивание скоростей насосного и турбинного колес, а жидкостный поток изменяет направление. При этом подаваемое насосом давление приводит в движение компоненты планетарного ряда с созданием крутящего момента, соответствующего определенной передачи. В дальнейшем блок управления, получив нужный сигнал от гидротрансформатора, создает устойчивую скорость движения транспортного средства.

 

 

Таким образом, автоматическая коробка передач имеет достаточно сложную структуру и множество нюансов в отношении своей работы. Именно поэтому ремонт АКПП в случае ее выхода из строя необходимо поручать только профессионалам, таким как наш автосервис.

 
 
 

Посмотрите также:

Устройство, принцип работы и разновидности вариаторов
Практически все современные транспортные средства снабжаются...
Неисправности автоматической коробки передач
Некоторые считают, что автоматическая коробка передач самая ...
Гидротрансформатор устройство, предназначение и принцип действия
Гидротрансформатор — механизм для передачи крутящего м...
Капитальный ремонт АКПП специфика, особенности, этапы работы
Автомобили с автоматической коробкой передач являются наибол...
Какие бывают режимы работы АКПП?
Автоматическая коробка передач на поверку оказывается горазд...
Простое описание устройства и работы дизельных двигателей
Дизельный двигатель был сконструирован в 1897 году. Отношени...
Двигатель внутреннего сгорания: устройство и суть работы
В начале ХХ века двигатель внутреннего сгорания пришел на см...
Усилители рулевого управления: виды и особенности работы
Изначально усилители рулевого управления разрабатывались как...