Запчасти АКПП
8-927-518-09-61
г. Волгоград, ул. 4-х Связистов, д. 15 г
В продажеПолезноеУсилители рулевого управления: виды и особенности работы

Усилители рулевого управления: виды и особенности работы

 

Изначально усилители рулевого управления разрабатывались как средство помощи водителям грузовых автомобилей, однако со временем они появились и на легковых авто, существенно упростив вождение в сложных дорожных условиях и повысив маневренность транспортных средств. Мы расскажем о двух самых распространенных типах усилителей, особенностях их конструкции и работы.

 

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР)

Современные гидроусилители руля обеспечивают легкое и удобное управление автомобилем, постоянство траектории (курсовую устойчивость) и снижение вибраций при движении по неровной дороге. Кроме того, в случае отказа ГУР автомобиль продолжает «слушаться руля», хоть к нему и приходиться прикладывать большие усилия.

 

Механизм ГУР представляет собой герметичную систему, в которую входят:

  • насос, управляемый двигателем автомобиля или электромотором;
  • перепускной клапан, играющий роль регулятора давления;
  • бачок для гидравлической жидкости с заливной горловиной;
  • управляющий золотник, который воспринимает изменения положения рулевого колеса;
  • силовой цилиндр;
  • трубопроводы.

Принцип действия гидроусилителя зависит от того, как реализована связь между рулевым колесом и золотником гидравлической системы. Чаще всего устанавливается торсионная связь. В таком случае работа золотника задается величиной углового сдвига между концами торсиона, установленного на валу рулевой колонки.

 
 

Электроусилитель рулевого управления (ЭУР)

Электрический усилитель относится к активным механизмам помощи водителю и выполняет те же функции, что и гидравлический усилитель. Отличается способ воздействия на поворотные механизмы — вместо толкающего момента гидравлического цилиндра они воспринимают преобразованный крутящий момент от электродвигателя.

 

Конструкция ЭУР включает:

  • силовой электродвигатель;
  • механический редуктор;
  • электронный блок управления;
  • датчики крутящего момента и положения ротора;
  • провода и электронную периферию.
 

Электроусилитель, как и большинство ГУР, управляется торсионом. Различия в конструкции ЭУР обуславливаются местом расположения электромотора с редуктором. Эти детали могут устанавливаться как на рулевой колонке, так и непосредственно на передней балке. Второй вариант лучше, так как не перегружает рулевые механизмы излишними крутящими моментами.

 

По сравнению с гидроусилителем, ЭУР компактнее, проще в настройке и обслуживании, а также практически не увеличивает расход топлива. Тем не менее, он обладает меньшей мощностью и малопригоден для внедорожных авто ввиду склонности к перегреву при длительной интенсивной работе.

 
 

Посмотрите также:

Устройство, принцип работы и разновидности вариаторов
Практически все современные транспортные средства снабжаются...
Капитальный ремонт АКПП специфика, особенности, этапы работы
Автомобили с автоматической коробкой передач являются наибол...
Виды автомобильных дворников и особенности ухода за ними
Дворники – незаменимый компонент в устройстве автомоби...
Устройство и принцип работы автоматической коробки передач
Многие автомобили сегодня оснащаются современной и вполне уд...
Какие бывают режимы работы АКПП?
Автоматическая коробка передач на поверку оказывается горазд...
Тюнинг сцепления – виды фрикционных накладок
Сцепление – это устройство, предназначенное для переда...
Простое описание устройства и работы дизельных двигателей
Дизельный двигатель был сконструирован в 1897 году. Отношени...
Двигатель внутреннего сгорания: устройство и суть работы
В начале ХХ века двигатель внутреннего сгорания пришел на см...