Тюнинг сцепления – виды фрикционных накладок

Сцепление – это устройство, предназначенное для передачи крутящего момента с помощью сил трения. Во время его работы осуществляется кратковременное разъединение двигателя с коробкой передач с последующим плавным соединением. Если происходит форсирование двигателя, следует провести полный тюнинг сцепления. Иначе работы на полную мощность не получится, зато увеличивается риск более быстрого износа.
Увеличение мощности, следовательно, и крутящего момента на 30% больше допустимого. Сцепление начинает пробуксовывать и не может передать нужную мощность колесам. Старт при драг-рейсинге вообще делает сцепление одноразовым. Включается процесс быстрого разрушения. При пробуксовке сцепление очень нагревается, в результате чего происходит перегрев накладок, который приводит к их растрескиванию. Лучшим выходом из ситуации, если обычное сцепление поменять на спортивное.
Какие выпускаются фрикционные накладки?
Накладки FiberTuff содержат керамический наполнитель, углеродное волокно и кевлар. Данные составляющие позволяют производить очень четкое включение сцепления. Отличительной чертой является высокая износостойкость и теплостойкость – могут выдерживать до 400 градусов. Ведомый диск, оснащенный такими накладками, позволяет участвовать в стрит-рейсинге.
Тормозные накладки, изготовленные из пульпы Кевлар, хорошо выдерживают износ в эксплуатации. Имеют большой срок службы и обладают увеличенной термостойкостью. Они должны очень грамотно монтироваться и хорошо обкататься. У накладок высокая теплостойкость – до 370 градусов.
Большие нагрузки и повышенные требования послужили основанием для появления в автомобилях, особенно гоночных, металлокерамических дисков. У них высокий коэффициент трения и устойчивость к высоким температурам (до 600оС). Недостатком является их полное пренебрежение к сопряженным деталям, которые в процессе таких агрессивных нагрузок быстро изнашиваются.
Сцепления на основе углеродных композитов, из которых изготовлены все сопряженные поверхности, создают нужный коэффициент трения. У них невероятный температурный предел – 2500оС.

Виды ведомых дисков
- Трехлучевая звезда – имеет три кнопки, незаменимы при максимальной мощности с минимальным весом узла. Хороши для использования в спортивных автомобилях, при резких включениях.
- Четырехкнопочные диски – более долговечны, работают мягче.
- Шестикнопочные диски – наиболее плавные и долгослужащие. Используются для обычных машин, хорошо себя чувствуют в кольцевых и раллийных автомобилях.
- Восьмисегментные накладки – применяются на серийных автомобилях.
На заметку автолюбителям! Все работы по замене накладок, в том числе и ремонт АКПП, относятся к работам повышенной сложности, их надо проводить очень аккуратно и грамотно. Поэтому лучше, когда такие сложные работы выполняются в сервисных центрах.
Посмотрите также: |
||||||||||||||||
|