Стоит ли устанавливать дополнительный радиатор охлаждения АКПП?

Как и любой механизм, включающий множество подвижных элементов, автоматическая коробка передач нуждается в качественной системе смазки и охлаждения. Особенности конструкции устройства позволили совместить их путем циркуляции трансмиссионного масла через радиатор, в котором оно охлаждается до рабочих значений под воздействием температуры внешней среды. Однако многие автолюбители считают эффективность штатных радиаторов недостаточной и устанавливают помимо них дополнительные. В каком же случае можно рекомендовать подобную модернизацию и способна ли она оказать неблагоприятное влияние на работу и техническое состояние АКПП?
Основными факторами, способными вызывать регулярный перегрев исправной коробки передач и, следовательно, служить показанием к установке дополнительного охлаждающего элемента, являются:
- езда по бездорожью;
- вождение в условиях пробок;
- агрессивная езда;
- движение с массой, близкой к полной;
- буксировка прицепов;
- сухой жаркий климат;
- тюнинг ДВС или АКПП.
Установка радиатора поможет стабилизировать температурный режим всех деталей и узлов коробки, снизить механический износ поверхностей, исключить термическое разрушение уплотнителей и сальников. В целом можно наблюдать некоторое улучшение тягово-динамических характеристик транспортного средства, снижение уровня загрязненности трансмиссионного масла.
Однако возможны и негативные последствия доработки. Так, в зимний период существенно увеличится доля «холодной» работы АКПП, что может вызывать кратковременный интенсивный износ, особенно при быстром старте. Важно проконтролировать наличие и стабильность работы термостата дополнительного радиатора – температурного ключа, способного открывать и закрывать ток масла по нему. Проблемы с термостатом приведут к поддержанию в коробке слишком низкой температуры, загустеванию масла, износу механических деталей под влиянием изменившихся величин зазоров.
Важное значение играет квалификация мастера, который проводит оснащение АКПП дополнительным радиатором. Негерметичность стыков неизбежно вызовет ускоренную потерю жидкости, а ненадежное крепление способно и вовсе повлечь обрыв магистралей. Известны и случаи, когда дополнительный радиатор устанавливался ниже точки клиренса, что приводило к его повреждению в процессе езды.
Посмотрите также: |
||||||||||||||||
|