Простое описание устройства и работы дизельных двигателей

Дизельный двигатель был сконструирован в 1897 году. Отношение к нему сменялось от восторженного (Гран при на выставке в Париже в 1900 году) до резко негативного (от современных экологов). Однако такие моторы ещё долго будут востребованы в мире, а также служить объектом исследований учёных для усовершенствования его работы.
Строение

Самая главная деталь, на которую идут большие нагрузки, это поршень. Он сжимает воздух примерно в 20 раз. Из-за этого температура достигает 500 градусов Цельсия. В момент максимального нагнетания через дополнительный канал поступает определённое количество топлива. Им может служить продукты нефтепереработки (мазут, сырая нефть, керосин и др.), а также другие продукты: рапсовое и пальмовое масло, жир и т.п.
Воспламенение топлива приводит к развитию крутящего момента и повороту по оси коленвала. Соединяет эти части шатун. Отработанные газы после сжигания топлива поступают в атмосферу, когда поршень поднимается вверх. Затем он снова опускается, то есть цикл создания энергии для движения колёс или другой работы повторяется.
Дополнительные элементы
- Из-за высокой температуры в дизельном двигателе он может разрушаться. Для этого придуман интеркуллер — охладитель.
- Форсунки контролирует количество впрыска топлива. Требуется большая точность подачи и жаропрочность, поэтому это одна из самых дорогих частей двигателя.
- Топливный насос высокого давления задаёт программу: когда управляющий мотором нажимает на увеличение скорости, изменяется количество топлива, давление наддува и другие параметры. При понижении скорости — противоположно.
- Топливный фильтр выводит образовавшуюся в процессе воду.
- Турбонаддув. Подаёт дополнительное количество воздуха, что опять же необходимо для увеличения числа оборотов и ускорения.
Современные двигатели конструируются с раздельной камерой сгорания. Воспламенение происходит в вихревой камере, а не в цилиндре. Это приводит к более сильному давлению и повышению оборотов коленвала.
Дизельный двигатель — надёжный вид мотора, работающий гораздо дольше, требующий меньше средств на ремонт и количества топлива, чем бензиновый. С другой стороны, он не выгоден на легковым автомобилях, где не нужна большая грузоподъёмность и способность к длительным переездам. Также дизели создают много шума, требуют особенного ухода в холодную погоду. Основное применение для них: транспортные перевозки больших грузов на большие расстояния: локомотивы, корабли, грузовики. Повышение КПД дизельного двигателя выше 40% — важная технологическая задача.
Посмотрите также: |
||||||||||||||||
|