Запчасти АКПП
8-927-518-09-61
г. Волгоград, ул. 4-х Связистов, д. 15 г
В продажеПолезноеПризнаки неисправности гидроблока АКПП

Признаки неисправности гидроблока АКПП

 

Автоматическая коробка передач – современное высокотехнологичное устройство, предназначенное для автоматизированного изменения величины крутящего момента в трансмиссии автомобиля в зависимости от режима движения, учитывая при этом предпочтения и общие управляющие команды воителя. Одной из наиболее сложных и высоконагруженных деталей АКПП является гидроблок, предназначенный для распределения трансмиссионного масла, то есть своевременной подачи управляющих команд к исполнительным элементам механизма.

 

В процессе работы коробки гидроблок воспринимает большие линейные и ударные нагрузки, вызванные изменением направления движения и давления рабочей жидкости. Кроме того, множество механических компонентов, находящихся в постоянном движении, неизбежно изнашиваются в результате трения. Высокое качество изготовления современных гидроблоков позволяет им выдерживать подобные нагрузки, однако при проектировке учитываются исключительно нормальные, эталонные условия внешней и внутренней среды. Некоторые нарушения этих условий способны привести к поломке или ускоренному износу детали, что, в свою очередь, способно повлечь длительный, сложный и дорогостоящий ремонт. Для предотвращения подобных последствий не следует допускать следующих ситуаций:

  • использование некачественного трансмиссионного масла или сильная задержка его замены – опасны появлением химических или механических примесей в жидкости, действующих по принципу абразива (износ поверхностей при трении) или тромба (перекрытие мелких каналов);
  • начало движения в зимнее время до разогрева трансмиссионного масла – нарушает температурный баланс, ухудшает плотность притирки деталей, способно вызвать микротрещины в структуре металла;
  • движение на высоких скоростях сразу же после пуска ДВС – вызывает ускоренный рост температуры и работу механических компонентов при недостаточном уровне смазки;
  • несвоевременная замена охлаждающей жидкости, ее низкий уровень или игнорирование поломок охлаждающей системы – как причина недостаточного охлаждения маслоприемника;
  • нарушение работы электронного блока АКПП – сбивает режимы работы гидроблока, что негативно сказывается на его ресурсе, поэтому если диагностика выявляет подобные проблемы, их необходимо устранять в кратчайший срок.

Несмотря на совершенство современных диагностических механизмов, вовремя определить и предотвратить дальнейшее развитие неисправностей гидроблока крайне сложно. На средних и поздних стадиях индикатором нарушений в работе устройства становятся:

  • скрип, скрежет, сильные вибрации при переключении передач;
  • толчки и удары при смене режимов движения;
  • остановка ДВС при попытке установить рычаг в положение «D»;
  • иногда – свечение индикатора «поломка КПП».

В любом случае, до демонтажа и разборки гидроблока наверняка определить его поломку и степень износа невозможно. Поэтому мы рекомендуем не забывать, что залогом долгого и надежного функционирования автоматической коробки является точное следование указанным выше рекомендациям, а при возникновении первых признаков поломки немедленно обращаться в центры квалифицированной диагностики.

 
 

Посмотрите также:

Неисправности автоматической коробки передач
Некоторые считают, что автоматическая коробка передач самая ...
Признаки и причины возникновения неисправностей вариатора
Современные вариаторы, несмотря на кажущуюся простоту констр...
Разновидности тюнинга АКПП, их преимущества и недостатки
Автоматическая коробка передач – высокотехнологичный ...
Капитальный ремонт АКПП специфика, особенности, этапы работы
Автомобили с автоматической коробкой передач являются наибол...
Диагностика и ремонт гидроблока АКПП
Гидроблок АКП, также называемый блоком управления АКПП, явля...
Мехатроник АКПП и его основные характеристики
Мехатроник АКПП - система рабочих компонентов автомобиля, пр...
Компьютерная диагностика автомобиля
Работой систем современного автомобиля управляет точная элек...
Периодичность и методика замены масла в двигателе
Двигатель автомобиля – это сложное механическое устрой...