Запчасти АКПП
8-927-518-09-61
г. Волгоград, ул. 4-х Связистов, д. 15 г
В продажеПолезноеПризнаки и причины возникновения неисправностей вариатора

Признаки и причины возникновения неисправностей вариатора

 

Современные вариаторы, несмотря на кажущуюся простоту конструкции, представляют собой сложный механизм, состоящий из многих подсистем, узлов и деталей. Поскольку его работа неразрывно связана с механической передачей и преобразованием больших крутящих моментов, в ряде случаев возможен ускоренный износ компонентов, возникновение более или менее значимых неисправностей. Давайте разберемся, что может вызвать подобный эффект и к каким негативным последствиям это приводит?

 

Все причины, способные привести к поломке вариатора, можно скомпоновать в три большие группы:

  • Производственные – дефекты проектирования конструкции, заводской брак, ошибки монтажа или регулировки и т. п. Самая малочисленная группа, в которую практически никогда не попадают вариаторы производства известных автоконцернов.
  • Усталостные – обусловленные механическим износом взаимодействующих поверхностей или ослаблением внутренних связей материалов ввиду значительного пробега, тяжелых дорожных условий, фактической старости механизмов. Ориентировочный пробег, после которого вероятно возникновение усталостных неисправностей, для большинства современных моделей составляет не менее 200 тыс. км.
  • Эксплуатационные – самые распространенные поломки, связанные с нарушением условий эксплуатации, небрежным отношением к вождению и техническому обслуживанию автомобиля.

Первые две группы факторов никак не зависят от водителя и являются, по большей части, случайной величиной. С третьей все сложнее. Чтобы избежать возникновения эксплуатационных неисправностей, можно рекомендовать:

  • в точности соблюдать сроки замены рабочей жидкости и фильтров;
  • пользоваться качественными (по возможности – оригинальными или рекомендуемыми производителем) запчастями и материалами;
  • водить автомобиль осторожно, избегать резкого торможения, длительного движения на высоких скоростях и оборотах коленвала, близких к максимальным;
  • внимательно следить за показаниями контрольных приборов – принимать меры при свечении индикатора перегрева рабочей жидкости, в кратчайший срок обращаться к специалистам при обнаружении неисправности электронного блока (значок «Требуется обслуживание») и любых признаках неисправности механической части вариатора.

«Симптомы» поломки вариаторы схожи с признаками неисправности других типов трансмиссии. К ним относится движения транспортного средства на нейтральной передаче, сниженный или отсутствующий привод на ведущие колеса, движение рывками, пробуксовка, затрудненное или невозможное переключение передач в ручном режиме.

 

В случае бережного отношения к автомобилю, аккуратного и внимательного вождения, оперативного и качественного устранения выявленных неисправностей, вариатор будет безотказно служить долгие годы.

 
 

Посмотрите также:

Устройство, принцип работы и разновидности вариаторов
Практически все современные транспортные средства снабжаются...
Неисправности автоматической коробки передач
Некоторые считают, что автоматическая коробка передач самая ...
Признаки неисправности гидроблока АКПП
Автоматическая коробка передач – современное высокотех...
Компьютерная диагностика автомобиля
Работой систем современного автомобиля управляет точная элек...
Периодичность и методика замены масла в двигателе
Двигатель автомобиля – это сложное механическое устрой...
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МАСЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ?
В эксплуатации двигателя любого технического средства моторн...
Зачем нужно мыть двигатель?
Содержание в чистоте транспортного средства – обязател...
Разновидности тюнинга АКПП, их преимущества и недостатки
Автоматическая коробка передач – высокотехнологичный ...