Запчасти АКПП
8-927-518-09-61
г. Волгоград, ул. 4-х Связистов, д. 15 г
В продажеПолезноеПериодичность и методика замены масла в двигателе

Периодичность и методика замены масла в двигателе

 

Двигатель автомобиля – это сложное механическое устройство со множеством подвижных деталей. А где есть движение, там неизбежно возникает трение, результатом которого становится механический износ поверхностей. Чтобы свести к минимуму износ деталей, продлить срок службы двигателя и обеспечить бесперебойность его работы, необходима система смазки, распределяющая моторное масло между элементами ДВС.

 

Однако и само моторное масло способно в процессе эксплуатации терять свои свойства: вбирать мельчайшие продукты износа, превращаясь в абразив и оказывая совершенно противоположное, разрушительное воздействие. Поэтому требуется периодическая замена масла. Рекомендуется совмещать ее с выполнением ТО автомобиля через определенные интервалы пробега, которые зависят от:

  • рекомендаций производителя автомобиля (см. техническую документацию);
  • возраста автомобиля;
  • условий эксплуатации;
  • опыта и стиля вождения.
 

Усредненный показатель для легковых автомобилей в возрасте до 10 лет – 5-8 тыс. км до замены при использовании минерального масла и 9-12 тыс. км при использовании синтетики. У более старых транспортных средств интервалы составят соответственно 4-6 тыс. км и 7-10 тыс. км. Выполнять замену масла следует в следующей последовательности:

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим и даем слегка остыть (2-3 минуты). Под поддоном картера ДВС располагаем любую удобную емкость достаточной вместительности (обычное ведро вполне подойдет).

 

  • Гаечным ключом срываем сливную пробку поддона и отвинчиваем руками в резиновых перчатках. Масло польется внезапно и стечет довольно быстро, но лучше подождать 5-10 минут, пока сольется большинство остатков.

 

  • Оцениваем консистенцию и цвет слитой отработки, чтобы определить необходимость промывки ДВС. По необходимости – выполняем промывку.

 

  • Производим замену масляного фильтра – этот этап обязателен, так как фильтр, накапливая абразивные примеси и загрязнения, неизбежно теряет все свои очистительные свойства.
 
  • Завинчиваем сливную пробку и отвинчиваем пробку заливной горловины. Заливаем новое масло, постоянно сверяясь с показаниями щупа (уровень должен находится примерно посредине между минимальной и максимальной отметками).
  •  

    • Завинчиваем пробку заливной горловины – на этом процесс замены можно считать завершенным.

     

    Своевременное и качественное обслуживание двигателя, включающее регулярную замену масла и масляного фильтра, продлит срок службы автомобиля, а вождение сделает приятным и безопасным.

     
     

    Посмотрите также:

    КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МАСЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ?
    В эксплуатации двигателя любого технического средства моторн...
    Что такое капремонт двигателя и когда он необходим?
    Капитальный ремонт является процедурой, которая периодически...
    Капитальный ремонт двигателя - предпосылки и процесс
    Капитальный ремонт двигателя трудоёмкий процесс, заключающий...
    Обслуживание двигателя после капремонта
    Даже самому надежному двигателю при определенном пробеге мож...
    Защита картера двигателя: как сделать правильный выбор?
    Защита картера двигателя – это специальное устройство,...
    Простое описание устройства и работы дизельных двигателей
    Дизельный двигатель был сконструирован в 1897 году. Отношени...
    Двигатель внутреннего сгорания: устройство и суть работы
    В начале ХХ века двигатель внутреннего сгорания пришел на см...
    Компьютерная диагностика автомобиля
    Работой систем современного автомобиля управляет точная элек...