Под «обкаткой» понимается строгое ограничение нагрузок на только что отремонтированный двигатель. Сопрягающиеся детали еще не приработались друг к другу, трение превышает рабочие значения, поэтому при превышении нагрузок на двигатель очень легко заработать перегрев определенных узлов двигателя.
Обкатку можно разделить на первоначальную (первые 2-3 тысячи км пробега после капитального ремонта) и окончательную (около 15 тысяч км). Важно запомнить несколько простых правил, несоблюдение которых может во много раз сократить ресурс отремонтированного двигателя:
- Важно поддержание не слишком высоких и не слишком низких оборотов коленвала при эксплуатации. Высокие обороты двигателя могут вызвать перегрев, так как трение между деталями еще повышенное, а низкие обороты не смогут обеспечить требуемого давления масла для равномерного проникновения его во все узлы двигателя.
- Требуется более частая смена масла: за время первоначальной обкатки двигателя рекомендуется сделать 2-3 раза заменить масло и фильтры. Основная причина – именно в масле оказывается большое количество продуктов, образующихся при притирке деталей.
- Необходимо использование масла, рекомендованного производителем автомобиля. Несмотря на легенду, гласящую, что во время обкатки можно использовать самое дешевое масло, очень важно использовать подходящее для данного двигателя масло. Неподходящее масло в период обкатки не сможет обеспечить необходимые защитные свойства и температурный режим работы двигателя. На сегодняшний день существуют специальные масла для обкатки, присадки в которых позволят ускорить процесс обкатки.
- Следует избегать загрузку двигателя до максимальных паспортных значений.
Без грамотной обкатки двигателя после капитального ремонта есть риск значительно уменьшить срок его службы. Данные рекомендации позволят наиболее эффективно и безопасно пройти период обкатки отремонтированного двигателя.