Мехатроник АКПП и его основные характеристики
Мехатроник АКПП - система рабочих компонентов автомобиля, приводимых в действие и управляемых электроникой. Данное изобретение принадлежит немецкому концерну ZF, поэтому система наиболее часто встречается на немецких автомобилях, хотя его все чаще начинают использовать и другие автопроизводители. Мехатроник отличается сложным устройством, знание особенностей которого позволит выполнять своевременную диагностику и ремонт АКПП.
Характеристики и устройство мехатроника АКПП

Мехатроник от концерна ZF является уникальной комбинацией гидравлической и электронной систем управления. Данные компоненты включены в состав клапанной плиты автоматической трансмиссии. Подобное решение делает трансмиссию более надежной в эксплуатации, повышает ее сопротивляемость агрессивным средам и не дает накапливаться воздуху в системе.
Мехатроник АКПП состоит из следующих узлов:
- ЭБУ;
- блоки клапанов;
- демпфер;
- температурный датчик;
- датчик состояния выходного вала;
- монитор турбинных оборотов;
- коннектор.
Функции узлов мехатроника АКПП и их диагностика
ЭБУ считывает сигналы с датчика турбинных оборотов, что позволяет автоматически регулировать работу сцепления и пробуксовку во время переключения передач. Кроме того, ЭБУ считывает данные с датчика состояния выходного вала, соотнося частоту его оборотов с коленчатым и определяя коэффициент пробуксовки. Анализируя информацию с датчиков температуры, устройство создает необходимую температуру для рабочего масла.
Электрический коннектор же служит для соединения всех электрических проводников.
Демпфер мехатроника служит для регулирования и сглаживания давления в основных клапанах АКПП. Данные клапаны, регулирующие давление, располагаются в гидравлическом блоке. Получая электрические импульсы ЭБУ, они преобразуют их в энергию для активизации золотниковых клапанов и обеспечивают работу всей автоматической трансмиссии.
Стоит отметить, что ZF постоянно совершенствует мехатроник, реализуя его модернизированные версии в новых автомобилях. Представители компании не отрицают, что в связи с высокой степенью сложности системы существует высокий риск выхода из строя тех или иных узлов. Именно поэтому крайне важно выполнять своевременную диагностику в специализированных сервисных центрах. Мехатроник – очень дорогая система, поэтому лучше потратить часть своего времени и средств на ремонт ее узлов, чем впоследствии приобретать и устанавливать ее заново.
Посмотрите также: |
||||||||||||||||
|