На некоторых автомобилях встречаются особые режимы. Выделяют следующие из них:
- NORM, обеспечивающий наименьший расход топлива во время движения. Передачи переключаются при средних оборотах, а сама машина движется в спокойном темпе;
- PWR для активации максимальной мощности мотора, когда более высокие передачи активируются при максимальных оборотах. Машина начинает разгоняться быстрее. Идентичен режиму «спорт» на скоростных машинах;
- SNOW облегчает движение зимой, и машина стартует с подходящей передачи. Этот же режим позволяет проще преодолевать холмистую местность, двигаться по мокрому покрытию. В зимнее время максимальная эффективность достигается при сочетании с качественными зимними шинами;
Режим ручного управления позволяет эффективнее передвигаться по бездорожью и фактически превращает автоматическую коробку в механическую. Водитель самостоятельно выбирает и переключает нужную передачу. Режим имеется на автоматике с электронной системой управления.
Таким образом, если задействовать память и немного попрактиковаться, можно освоить все режимы работы. Важно не нарушать рекомендации, иначе ремонт АКПП будет неизбежен. В остальном управление соответствующим автомобилем буде доставлять только радость и удовольствие.