Запчасти АКПП
8-927-518-09-61
г. Волгоград, ул. 4-х Связистов, д. 15 г
В продажеПолезноеГидротрансформатор устройство, предназначение и принцип действия

Гидротрансформатор устройство, предназначение и принцип действия

 

Гидротрансформатор — механизм для передачи крутящего момента от мотора к составным элементам автоматической коробки передач. В автомобилях с АКПП не предусмотрено сцепление для отключения трансмиссии от двигателя.

 

Вышеуказанное устройство облегчает управление тягой машины. В конструктивном отношении он представляет собой герметично запаянный узел. Посредством двух вращающихся в масле турбин устройство передает вращательный момент от двигателя к АКПП.

 

Составные части гидротрансформатора

Несмотря на кажущуюся сложность, ремонт акпп в случае выхода из строя гидротрансформатора не создает особых проблем. Располагается это устройство между двигателем и трансмиссией. В конструкции гидротрансформатора для АКПП присутствуют 3 кольца, оснащенные лопастями. Все они находятся внутри единого корпуса. Здесь же находится рабочая жидкость. Она необходима для профилактики трения подвижных деталей и их охлаждения.

 

 

Установка гидротрансформатора осуществляется на коленчатый вал, где он соединяется с коробкой передач. Специальная помпа способствует нагнетанию трансмиссионной жидкости, за счёт чего она перемещается внутри агрегата. Помпа регулирует давление. Если герметичность конструкции нарушается, происходит потеря рабочей жидкости. Соответственно, возникают благоприятные условия для выхода из строя механических узлов.

 

Принцип работы

Гидродинамический трансформатор представляет собой разновидность гидромуфты, позволяющей двигателю вращаться, вне зависимости от трансмиссии. Допустим, автомобиль остановился в ожидании зелёного сигнала светофора. Двигатель в этот момент вращается медленно. Соответственно, через гидротрансформатор передается малое количество крутящего момента. Но этого достаточно, чтобы машина оставалась на месте при легком надавливании на тормоз.

 

В современных моделях гидротрансформаторов реализовано интерактивное управление. Для максимальной оптимизации давления рабочей среды и скорости движения вала имеются многочисленные датчики. Устройству приходится функционировать в жестких условиях, характерных для большинства современных автомашин.

 

Специальный блок управления работает в автоматическом режиме. Данные поступают с многочисленных датчиков, установленных как внутри коробки, так и гидротрансформатора. Как только возникает какая-то ошибка, агрегат незамедлительно сигнализирует об этом. Большая часть поломок трансформаторов имеет механическую природу.

 

Обгонная муфта имеется у ротора трансформатора. Когда насосное колесо набирает обороты, она попросту блокирует его. Что касается жидкости, то ей присущи два типа движения. В первом случае она перемещается от лопастей насосного колеса к турбинному колесу. Также для неё характерно так называемое относительное движение, когда масло направляется от центра к периферии под воздействием центробежных сил. Когда вал совершает небольшое количество оборотов, лопасти насосного колеса отбрасывают жидкость, и она попадает на внутреннюю поверхность статора, приводящего его в движение. Это устройство, в свою очередь, направляет трансмиссионную жидкость на лопатки турбины. Благодаря такому принципу КПД всего механизма улучшается.

 

Часть кинетической энергии, источником которой является трансмиссионная жидкость, возвращается обратно на лопатки насоса. За счет этого достигается трансформация и увеличивается крутящий момент. В случае, если, например, автомобиль трогается с места, данный параметр может возрастать до 3 раз.

 

Скорость, с которой вращается турбина, никогда не будет совпадать с аналогичными показателями у насоса. КПД гидротрансформатора не идет ни в какое сравнение с механическими шестерёнчатыми модификациями. По этой причине автомобили с АКПП требуют большего расхода топлива. Для устранения этих недостатков современные гидротрансформаторы оснащаются блокировочной муфтой.

 

Когда создаются предпосылки для увеличенного расхода топлива, блокировочная муфта блокирует насос и турбину.

 

Достоинства гидротрансформатора

Современные гидротрансформаторы увеличивают крутящий момент в 2-3 раза.

 

К другим положительным качествам относят:

  • отсутствие ручного переключения передач;
  • возможность постепенной подачи мощности;
  • плавный ход автомобиля;
  • облегчение процесса вождения транспортного средства.

 

Изначально на рынок поступали более простые варианты гидромеханической трансмиссии. Сегодня же на легковые автомобили устанавливают усовершенствованные модели.

 
 

Посмотрите также:

Устройство, принцип работы и разновидности вариаторов
Практически все современные транспортные средства снабжаются...
Устройство и принцип работы автоматической коробки передач
Многие автомобили сегодня оснащаются современной и вполне уд...
Простое описание устройства и работы дизельных двигателей
Дизельный двигатель был сконструирован в 1897 году. Отношени...
Двигатель внутреннего сгорания: устройство и суть работы
В начале ХХ века двигатель внутреннего сгорания пришел на см...
Компьютерная диагностика автомобиля
Работой систем современного автомобиля управляет точная элек...
Периодичность и методика замены масла в двигателе
Двигатель автомобиля – это сложное механическое устрой...
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МАСЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ?
В эксплуатации двигателя любого технического средства моторн...
Зачем нужно мыть двигатель?
Содержание в чистоте транспортного средства – обязател...