Запчасти АКПП
8-927-518-09-61
г. Волгоград, ул. 4-х Связистов, д. 15 г
В продажеПолезноеДвигатель внутреннего сгорания: устройство и суть работы

Двигатель внутреннего сгорания: устройство и суть работы

 

В начале ХХ века двигатель внутреннего сгорания пришел на смену паровым вариантам. С тех пор он остается самым популярным механизмом подобного рода, используемым в производстве. Но, конечно, основная категория техники, на которую устанавливается ДВС – это транспорт.

 

Суть работы ДВС

Как следует из названия двигателя, основной принцип работы в том, что горючее перерабатывается внутри, а не на каких-либо наружных приспособлениях. В ходе горения топлива его энергия преобразуется в работу. Горючую смесь специально делают из воздуха и легковоспламеняемых веществ. Благодаря этому при переработке выделяется максимально возможное количество энергии.

 

Так как переработка топлива производится в закрытом пространстве, то давление, возникающее при горении, оказывает серьезную нагрузку на стенки устройства, и если они подвижные, то от давления будут приходить в движение. Соответственно, принцип работы двигателя внутреннего сгорания на этом и основан.

 

Закрытое пространство – это гильза цилиндра, а подвижная стенка этого пространства – поршень. Он, в свою очередь, шатуном связан с коленчатым валом. Который, оборачиваясь, толкает штоком поршень и возвращается.

 

Система тактов

Для работы ДВС необходимо, чтобы топливо поступило в цилиндр, сжалось для максимального воспламенения и потом отходы вывелись из устройства. Последовательность данных действий называется тактами. Их 4: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.

 

Моторы существуют двухтактные и четырехтактные. В первом варианте они совмещенные и выполняются за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Во втором варианте каждый такт осуществляется отдельно, а для выполнения всех четырех требуется два оборота коленчатого вала.

 

Из чего собран двигатель?

Основные детали, находящиеся в корпусе ДВС, это:

  • блок цилиндров;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • газораспределительный механизм;
  • система удаления продуктов горения;
  • система впрыска и зажигания топлива.

Работа данного механизма циклическая, действия повторяются с большой периодичностью: сотни раз за минуту. Благодаря этому обеспечивается непрерывное вращение коленчатого вала.

 

Устройство ДВС на самом деле довольно простое, как и всё гениальное. И в обозримом будущем достойных замен, которые можно будет использовать повсеместно, этому виду мотора не предвидится.

 
 

Посмотрите также:

Периодичность и методика замены масла в двигателе
Двигатель автомобиля – это сложное механическое устрой...
Устройство, принцип работы и разновидности вариаторов
Практически все современные транспортные средства снабжаются...
Гидротрансформатор устройство, предназначение и принцип действия
Гидротрансформатор — механизм для передачи крутящего м...
Капитальный ремонт АКПП специфика, особенности, этапы работы
Автомобили с автоматической коробкой передач являются наибол...
Устройство и принцип работы автоматической коробки передач
Многие автомобили сегодня оснащаются современной и вполне уд...
Какие бывают режимы работы АКПП?
Автоматическая коробка передач на поверку оказывается горазд...
Что такое капремонт двигателя и когда он необходим?
Капитальный ремонт является процедурой, которая периодически...
Капитальный ремонт двигателя - предпосылки и процесс
Капитальный ремонт двигателя трудоёмкий процесс, заключающий...