Достоинства и недостатки низкопрофильных шин

Если поинтересоваться у заядлых поклонников тюнинга автомобилей какая машина по их мнению может считаться спортивной, то в списке признаков на первых позициях будут названы именно низкопрофильные шины. И правда, колеса автомобиля с большими дисками и еле заметным слоем резины выглядят значительно агрессивнее и привлекательнее. Но какой от этого эффект на автомобиле, как низкопрофильная резина сказывается на поведении авто на дороге?
Низкопрофильные шины - что это?
Известно, что все покрышки имеют свою маркировку. В стандартном виде она выглядит так: 210/40 R21. Напомним, что цифра после буквы R означает диаметр колесного диска, для которого предназначена покрышка. А числа 210 и 40 говорят о том, что ширина покрышки составляет 210 мм, а высота профиля от данной ширины - 40%.
Ранее было принято считать, что низкопрофильной покрышкой является такая, у которой высота профиля от 60% и ниже. Но на сегодня считается, что низкий профиль - это высота покрышки от 55% и ниже.
Что дает низкопрофильная резина кроме внешнего вида?

С каждой новой моделью производители делают автомобили быстрее, мощнее и тяжелее. Современная средняя машина намного быстрее той, что была даже 10 лет назад. Соответственно, высокая скорость движения неоспоримо должна сочетаться с тормозными характеристиками. Они достигаются двумя составляющими: размером тормозного диска и пятном соприкосновения покрышки с дорожным покрытием. Следовательно, чтобы повысить размер тормозного диска, нужно также увеличить диаметр колесного обода. И получается, что в общем размере собранного колеса доля колесного диска увеличивается за счет уменьшения толщины резины.
Для повышения пятна контакта с дорожным покрытием необходимо увеличить ширину резины. Поэтому скоростные свойства низкопрофильной резины намного выше чем у стандартных покрышек, индекс скорости у них доходит до 260 кмч и больше.
Также важной характеристикой низкой резины является устойчивость в поворотах, уменьшение раскачек - это положительно влияет на управляемость машины.
Недостатки низкопрофильной резины

Красота и скорость требуют жертв. Поэтому высокая управляемость, устойчивость в поворотах оборачивается минусами. Это больше всего проявляется в плохих дорожных условиях, где много кочек и ям. Езда сопровождается значительным дискомфортом на неровностях, что так же сказывается на состоянии подвески и долговечности самого диска с резиной.
- Шум - при увеличении контактного пятна покрышки с дорогой, соответственно, возрастает и шум от дороги.
- Аквапланирование, худшая устойчивость на мокром асфальте - с более широкой покрышки тяжелее отводить воду.
- Высокое внимание к давлению в колесах - на низкопрофильной покрышке его нужно проверять гораздо чаще.
- Цена - такая резина существенно дороже обычно, но к тому же к ней потребуются и колесные диски большего диаметра.
- Увеличение нагрузки на ходовую, гидроусилитель в связи шириной колеса и жесткостью низкого профиля.
Узнав о том, что такое низкопрофильная резина, вы можете сделать выводы относительно целесообразности перехода на такие покрышки. Посудите, какой у вас автомобиль, стиль вождения и качество дорожного полотна.
Взвесьте все достоинства и недостатки такой резины.
Посмотрите также: |
||||||||||||||||
|