Дифференциал – одно из ключевых звеньев трансмиссии

Дифференциал – это узел, который обеспечивает разную частоту вращения элементов колесной пары с равнозначной величиной тяги. При единственном ведущем мосте дифференциал помещен на его оси и именуется межколесным. В полноприводном формате он монтируется на соединении мостов и именуется межосевым.
С целью оптимизации проходимости используют частичную либо полную принудительную блокировку дифференциалов.
Известно несколько их типов.
С тотальной блокировкой
В случае особой необходимости применяют на вездеходах для успешного преодоления бездорожья. Примером может служить блокировка межосевого дифференциала «Нивы».
Во избежание выхода из строя полуосей важно выключить функцию на нормальном покрытии.
С вискомуфтой
Вискомуфта (вязкостная муфта, в переводе с латинского viscosus – «вязкий») – многодисковое приспособление не слишком совершенной конструкции. Служит в упрощенных схемах с неотключаемой полноприводной трансмиссией, а также как блокирующее средство дифференциалов.
Фактически это цилиндрическая полость, заполненная силиконом, куда также помещен пакет с перфорированными дисками. Попеременно они связаны с ведомым и ведущим валами.
Принцип действия заключается в изменении вязкости силиконового желе в зависимости от температуры: с ее повышением вязкость массы также повышается. В ходе пробуксовки основного моста входной вал вращается с большими оборотами, нежели выходной; силиконовая субстанция при повышенном трении нагревается, а муфта передает на выход усилие с большим значением крутящего момента.
Минус в том, что на ответную реакцию механизма уходит какое-то время, к тому же муфта тяжело регулируется. В итоге от данного варианта в половине случаев приходится отказываться.
Торсен
Название произошло от англ. torque – «момент силы» и «sensing» – «восприятие». Благодаря достаточной степени трения в червячной передаче обеспечивается блокирование дифференциала. Отрицательный фактор – трудоемкость производства и обслуживания. Впрочем, профилактика дифференциалов, а также ремонт АКПП в Волгограде для местных специалистов – не проблема.
Квайф
Данная система получила имя от британского производителя автотрансмиссии R. T. Quaife Engineering, Ltd. Это самоблокирующийся червячный дифференциал, похожий на предыдущий, но отличающийся от него характером работы сателлитов.
Итак, упомянутые типы дифференциалов наиболее известны в автоиндустрии. Из-за разности силовых моментов на скатах генерируется сила трения, реализующая функцию блокировки. При неизменном показателе мощности усиливается тяга, а проходимость становится более эффективной.
Посмотрите также: |
||||||||||||||||
|